ПУТЬ СВЕТА
Всевышний - это свет, и в Нем нет никакой тьмы
ПУТЬ СВЕТА
«Всевышний - это свет, и в Нем нет никакой тьмы»

Мы люди в жизни произносим много слов, которые на прямую связаны с нашими невидимыми мыслями. Слова могут передавать как добрые, так и плохие мысли, их выбор и использование играют важную роль в общении и воздействии на окружающих. Словом, человек может убить ближнего своего и словом можно оживить душу. Как написано в Инджиле: «Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно. Разве может из одного и того же источника течь хорошая и плохая вода? Разве могут на инжире расти оливки или же на виноградной лозе – инжир? Так же и из солёного источника не может течь пресная вода.»

(Якуб 3:10-12). А также мы читаем в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово.» (Коран Аль-Ахзаб 33:70)


Наша богобоязненность и праведность напрямую зависит от наших слов какие мы говорим в различных обстоятельствах жизни как об этом написано в Инджиле: «Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно.» (Якуб 1:26)

Важно помнить о власти слов и бережно относиться к тому, как мы выражаем свои мысли. Мудрый Сулейман сказал: «У языка – сила жизни и смерти, те, кто любит говорить, будут есть плоды своих речей.» (Мудрые Изречения 18:21)


К сожалению, наши плохие и злые слова выражают наше внутреннее сердце. Поэтому в Инджиле написано предупреждение для всех людей: «Но говорю вам, что в Судный день люди дадут отчёт за каждое пустое слово, которое они сказали. Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!» (Матай 12:36-37)

Ведь ваше слово — это выражение вашей сущности, выражение вас самих. Невозможно отделить ваше слово от вас самих и на оборот, вас самих от вашего слова. В древности на востоке всегда считали, что у каждого слова есть свой хозяин. И слово стоило столько, сколько стоил сам хозяин или он стоил столько, сколько стоило его слово. Люди брали слово в залог и отдавали за него отару овец, стадо быков, табун лошадей. За словом стоял человек, его род, честь, совесть и кинжал. А теперь давайте обратим своё внимание на Того, Кто Словом сотворил небеса и землю. В первой книге Таурат описано как Всевышний творил видимый мир своим Словом: «И сказал Аллах: «Да будет свет», – и появился свет; «И сказал Аллах: «Да будет свод между водами, чтобы отделить воду от воды …. и стало так»; И сказал Аллах: «Да соберутся вместе воды под небом, и да появится суша». И стало так».

В Коране написано: «Он - Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается.» (Аль-Бакара 2:117). Из данных мест Священного Писания мы видим, что Слово Аллаха обладает Великой Силой творения и созидания. Пророк Дауд также возвеличивает Слово Аллаха: «На веки, Господи, Слово Твое утверждено на небесах.» (Забур 118:89)

«Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого Имени Твоего.» (Забур 137:2)


У Аллаха есть прекрасные Имена, посредством которых верный раб обращается к нему в мольбах. Но Дауд будучи пророком возвеличивает Слово Аллаха превыше всех Имён. Ведь Слово Аллаха — это не сотворённая сущность и выражение самого Бога, Творца неба и земли. На арабском языке «Калиматуллах» - Слово Аллаха как Его предвечный Сыфат, который не появился и не исчезает. Известный суннитский автор Абу Ханифа выразил ортодоксальную точку зрения следующим образом:


«Коран — Слово Бога, Его вдохновленное Слово и Откровение. Коран — неотъемлемый признак Бога. Коран — не Бог, но он неотделим от Него. Он записан в виде книги, его читают, его помнят наизусть, но все его согласные и гласные звуки, его текст, все это сотворено руками людей, но Слово Бога несотворенное. Шрифт, буквы, слова, стихи Корана — все для человека, поскольку их значения достигаются их применением, но Слово Бога установлено самой сущностью Бога, и кто говорит, что Слово Бога сотворено, – тот неверный»

Воистину, даже одно слово Аллаха сказанное людям будет радостной вестью! Насколько благодарными должны быть мы, получающие что-либо от Аллаха. Он так милостив и добр, что заботится о нас и хочет открыть нам Себя через Своё Вечное Слово. В Коране написано, что Он послал нам «Слово» от Себя; Его звали Иса Масих. «Boт cĸaзaли ангелы: «O Mapьям (Mapия)! Boиcтинy, Аллах радует тебя вестью o Слове от Heгo, имя ĸoтopoмy - Meccия Иca (Ииcyc), cын Mapьям (Mapии). Oн бyдeт почитаем в этом мире и в Πocлeднeй жизни и будет одним из приближенных.» (Аль-Имран 3:45)

В Коране этим великим именем «Калиматуллах» назван только посланник Аллаха Иса Масих: «Мессия Иса сын Марьям), является посланником Аллаха, Его Словом…» (Ан-Ниса 4:171). А также об этом свидетельствует Инджил, что Иса - есть Слово Аллаха, ниспосланное на землю: «В начале было Слово, и Слово было со Всевышним, и Слово было Всевышним. Оно было в начале у Всевышнего. Всё, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничего из того, что есть, не начало существовать. В Нём заключена жизнь, и эта жизнь – Свет человечеству. Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его; «Слово стало Человеком и жило среди нас.» (Иохан 1:1-14)


И так мы видим, что Священные Писания указывают что «Словом Аллаха» является Иса Масих - выражение Сущности и Характера самого Всевышнего. Иса Масих своей безгрешной и чистой жизнью и чудесными делами, видимым образом показал людям невидимого Аллаха. По это причине Иса Масих отождествлял себя с Аллахом, называя Его Отцом как об этом записано в Инджиле: «…Кто видел Меня, тот видел и Отца. «…Я и Отец – одно.» (Иохан 14:9;10:30)

Жизнь Исы Масиха была наполнена чудесными событиями, описанными не только в Инджиле, но и в Коране. Он, будучи Словом Аллаха и обладая властью совершал невероятные чудеса над природными стихиями, исцелял больных, открывал глаза слепым, воскрешал людей из мёртвых и делал Он это одним Своим Словом. Но Иса Масих не только совершал чудеса и знамения, но и Словом своим учил своих последователей и простых людей. Перед тем как покинуть землю и переселиться на небо, Он оставил большое наследие Своего учения и наставления, которые сегодня направляют на прямой путь верующих. Иса Аль-Масих говорит в Коране: «Бoйтecь жe Aллaxa и пoвинyйтecь Мнe - это пyть пpямoй!» (Сура 3:50)


Дорогой друг, если ты желаешь идти прямым путём, который приводит в небеса (Джаннат), то нам необходимо, выполнить два главных условия:

1. Чтобы сердце наше было исполнено страхом и глубокого смирения пред Аллахом.

2. Необходимо повиноваться Исе Масиху, потому что он есть Слово Аллаха. Следуя за Исой Масихом, мы следуем и повинуемся Слову Аллаха, веруя в Ису Масиха мы веруем в Аллаха!


Как об этом записано в Инджиле: «Иса воскликнул: – Когда человек верит в Меня, он верит не только в Меня, но и в Пославшего Меня. Когда он смотрит на Меня, он видит Того, Кто послал Меня. Я – свет, и Я пришёл в мир, чтобы никто из тех, кто верит в Меня, не остался во тьме.» (Иохан 12:44-46). Каждый человек, когда закончится земной путь должен будет предстать пред Великим и Праведным судьёй Аллахом. Этот день называется «Киямат» день предстояния. В Коране сказано: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо.» (Аль-Бакара 2:281)


Почему люди должны боятся этого дня? Ответ очевиден, что у каждого из нас есть много больших и малых грехов, совершённых не только делами, но и словами, которые мы много произносим против друг друга. Но Иса Масих предлагает путь милости Аллаха, как об этом записано в Инджиле: «Говорю вам истину: всякий, кто слышит Моё слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придётся приходить на Суд, он уже перешёл из смерти в жизнь.» (Иохан 5:24). В Священном Писании переданы слова предупреждения для тех, кто отвергает Слова Исы Масиха: «Я не сужу того, кто слушает Мои слова, но не делает того, что Я говорю. Ведь Я пришёл не судить мир, а спасти его. Для того, кто отвергает Меня и не принимает Моих слов, есть судья; Моё слово будет судить его в Последний день.» (Иохан 12:47-48)

Пусть Аллах будет милостив к вам!